Известно, что «Зёрнышки» как уменьшительное от «зёрна» (по Ожегову) – плод (семя злаков и некоторых других растений, ядро, зародыш чего-нибудь). Термин также верен для обозначения явления или факта, у которого будут последствия.
А ещё он хорош тем, что другого журнала с таким названием в России нет (и не было, кроме столетней почти давности детских «Зёрнышек» в одной из центральных губерний).
При всей своей многозначности «Зёрнышки» для каждого человека конкретны. Для погружённых в ауру пермской литературы это «Зёрнышки спелых яблок» Алексея Решетова и весь его поэтический и человеческий образ – художественно высокий, нравственно чудесный, неповторимо сокровенный.
Задумывались «Зёрнышки» изначально как интернет-журнал, лишь спустя три года идея начинает воплощаться. Каково же будет воплощение? Мечтается такое, как в той песне, что спелась в начале (в 2012 году), как бы сама собою, отменив обязательные разделы, деления на темы и жанры, любезно согласившись лишь на бледные по сравнению с самими текстами слова рубрик. По-другому случиться тогда никак не могло, потому что эта была песня о самом главном в нашем мире – о любви – к самому этому непростому миру, к нашему всё попадающему как-то не туда городу, к «нежным малюткам» весеннего леса и ледяному мирозданью в целом…
Теперь, конечно, разделы будут. Все они обозначены. Хотя, как всякое разделение, условны. Главное, чтоб, как и прежде, прочитав журнал, хотелось воскликнуть словами героя Алексея Решетова из «Зёрнышек спелых яблок»: «Как жалко, что такой сон кончился! Вставать не хочется. Надевай теперь эти гадские штаны с железными пуговицами, эти стоптанные ботинки…».
Эта всегдашняя реальность в образах штанов, пуговиц и ботинок теперь, конечно, другая, чем в роковые 1940-е. Но она всегда единственна для вступающих в неё человеческих детей и неизменно груба для них по сравнению с их чистотой и хрупкостью: «Яблоки мы съели, а их зёрнышки закопали в горшок от давно зачахшего цветка. И поливали их до тех пор, пока бабушка не убедила нас, что это пустая затея. Так холодно, разве они уцелеют?..».
Наши «Зернышки» именно для того, чтобы «зёрнышки» литературные (уж о зёрнах промолчим) обязательно не только уцелели, но и человечески, и художнически подрастали.