Именно так, с прописной буквы обозначаем тот, а вернее, того (по- тому что не просто точка на карте, административная и прочая едини- ца, а миллионно одушевлённая, род- ная, без которой нельзя представить собственной жизни, данность), кому посвящён выпуск нашего журнала, – ГОРОД! В этом строгом типовом обозначении – разум, мужская твёр- дость, металл и даже беспощадность, по крайней мере, отсутствие каких бы то ни было сантиментов. Но город наш – ПЕРМЬ! И в имени его – сердце, мягкость женской натуры, очарование безалаберности, разбросанности, забывчивости, воз- душности, а то и шитого разноцвет- ными нитками милого лукавства.
Можно ли рассказать о ЛЮБВИ словами? А о СЧАСТЬЕ? А о РАДОС- ТИ жить в городе, который любишь и в котором счастлив? Наши авторы считают, что можно и нужно, и не только в дни праздников, именин, юбилеев, а всегда, если помнить, что любовь и есть главный смысл нашей жизни, и цель её, и содержание – наше счастье, которое мы все и всег- да ищем. Не всегда конечно, то есть не сиюминутно, находим, но важна ведь не только цель, но и путь к ней, и средства. Замечательно, что всё это очень разное! Очень разный наш город – с его новыми вкраплениями европей- ского лоска, внешне запущенными просторами междумикрорайонной азиатчины, июльской сухостью рас- колотых тротуаров, непроезжими сугробами января, кисловато-пря- ным ароматом цветущих лип…
И очень разные молодые авто- ры нашего журнала рассказывают очень разные истории о любви к на- шему очень разному городу. Одни из них – Александр Козырев, Карина Ибрагимова, Наталия Гумерова, Анна Пепеляева – и их произведения уже знакомы горожанам. Другие впервые решились представить свои опыты на суд строгой, знающей наш город, как свою судьбу, публике. Все они и их тексты появились в этом выпуске журнала, и повторились, и обозначи- лись благодаря главному в них – люб- ви к нашему великому и родному для каждого из нас городу, чтобы поздра- вить его – с его и нашим общим праз- дником – 290-летием!
Любовь к городу – она ведь тоже очень разная. Её нельзя представить без патетики – «Здравствуй, город, родной и великий!» – Юлии Деркач, романтически-затаённого полёта над городом Анастасии Ныробцевой, хрупкого ожидания и взрывной ра- дости Дарьи Никкари, сострадания ближнему, до слёз, Полины Быстрых. Любовь – это и память юного сердца к тем родным горожанам, ко- торые жили в нём совсем недавно и как бы теперь живут, потому что – «Снова и снова приходит весна»… – и, скажем за всех нас словами Полины Исаевой: «Бабуля, милая бабуля, лишь бы там, на облаках, ты спала на самой мягкой тучке!»
Любви не бывает без разочаро- ваний, без сомнений, печалей и даже страхов, ведь она – всегда поиск, ра- бота и путь. Именно поэтому – такие произведения, как «Бумин», «Ночь» и «Танец в новогоднюю ночь», – и всё это в том самом любимом замеча- тельном городе. А как же иначе, если город тебе как твоя жизнь, которая, конечно же, бывает тоже очень раз- ной. Но город, и как родной дом, на- пример, в рассказе Юлии Ходыревой, и одновременно – «Это мой двадцать первый век и, увы, моё поколение» в стихотворении Антона Попова – а дословно «В этом городе зрелищ и хлеба» Александра Козырева. «Меж друг на друга похожих…» продолжается обозначенный словами того же автора рассказ о городе, конеч- но, прежде всего, людей – и опять же – очень разных – то тихо, то ярко бунту- ющих у Юлии Ходыревой, задумчивых у Юлии Степановой, а то и бегущих по грани, как у Карины Ибрагимовой. «В вагоне пятого трамвая /Без- людно, тихо и тепло», – говорит На- талья Гумерова. «И всё-таки тишина, по-прежнему», – соглашается с ней Светлана Козырева. «Дождливое сол- нце. И солнечный дождь!» – воскли- цает Наталья Резник. «Оранжевой птицей – по лужам!» – словно продол- жает её мысль Карина Ибрагимова.
Не передаваемые случайными словами светлый покой и святая уми- ротворенность доверчивой детской души. Угловатость уличных узлов и осколки разбитого в тёмной луже осеннего, словно бы подросткового, неба. Шпиль кафедрального собо- ра как романтическое стремление к классическому совершенству. Яркий балаган летнего парка Горького как мечта вернуться в невозвратимое. И – ещё тысячи и тысячи неприметных оттенков, неожиданных ассоциаций калейдоскопически ярко и сокровен- но достоверно собраны в нашем жур- нале в единый образ нашего родного и великого города. Они собраны для нас – лучшими из нас – теми, кто ска- зал о себе словами Анны Пепеляевой:
В сочетании жёсткого холода
С романтичностью старых домов
Мы певцы уникального города
Из числа современных умов.
Всё, что станет впоследствиидорого,
Мы отсюда впитали детьми.
Мы певцы уникального города,
Нестареющей древней Перми.
Добавить комментарий